Как же, наверное, кошачьи угорают с двуногих. Для них ведь все наши суетные перемещения, таскание с собой предметов/сородичей/себя и прочие натягивание пододеяльников выглядят как непрерывная игра с невообразимо тяжёлыми предметами. Хотя не, подушку спереть могут. А чашка на краю стола вообще зачастую для них выглядит возмутительно лёгкой.
   Причём определённые паттерны поведения свойственны большинству видов и часть из них проявляется независимо от наличия стайности. Теоретически этот механизм появился во времена зарождения в организмах всяческих сквозных отверстий и полостей с различными датчиками, которыми нужно правильно пользоваться, на фоне чего формировалось некое поведение. Кто его потомству первый передал - тот и молодец, кто усовершенствовал, тому вообще почёт и отдельная видовая ветка, если повезёт, красиво потом названная. Из генома выжимались все соки в попытках передать основные направления мысли, которые будут с животным на протяжении его жизни, ибо если это самое животное совершает некоторую деятельность своим мозгом, пусть не осознавая этого и тем более не задумываясь о необходимости сему процессу придать какое-то название, то уж существует оно наверняка, хотя бы для наблюдателя? Значит подчиняется физическим законам нашего лучшего из миров. Следовательно (вставить массу межушного нервного узла взятого в пример животного) кучке атомов, пусть и находящейся в весьма затейливых сочетаниях, для продолжения рода нужно упаковывать весь накопленный за прожитый отрезок времени опыт в какую-то там ДНК. И получается же. Возможно, на стадии роста организма в процессе взаимодействия с окружающим миром часть разархивации информации с аминокислот максимально упрощённо выглядит примерно так:

1. Определённый рецептор возбуждается, передаёт сигнал дальше, его ловит нейрон.
2. Спасибо ДНК, вырастила что нужно именно там, где положено, значит клетки на сигналы реагируют правильным образом, наводя суету вокруг себя и передавая эту священную обязанность дальше.
3. Вновь спасибо кислоте, нейроны мозга уже специализируются по отделам, где нужно полученный и поначалу околослучайным образом обработанный сигнал отправляется соседям. Те либо крутят пальцем у виска, либо благодарно принимают полученное, расплачиваясь универсальной валютой по типу дофамина или иным образом вознаграждая отправителя. Тем, что он всё ещё получает энергию и информацию, например.
4. Отправитель сигнала полученный урок мотает на ус, не успевший "остыть" извилистый путь по нейронным связям от возбудителя и внутри отдела закрепляется, формируя что-то вроде "поощряй тот участок, который дал тебе информацию, за верную обработку которой ты получил вкусняшку, получишь ещё". Путём проб и ошибок уясняется, что генерируя определённым образом сигнал можно вызвать в соседних участках каскад процессов, который, допустим, ведёт к сокращению каких-то там мышц в оптимальном порядке, после чего рецептор из пункта 1 подтверждает правильность последовательности действий, за что итогово дают бонусы или время жить дальше. Повторить N раз, умудриться зашифровать проторенные тропы цепочкой аминокислот в ДНК, встать в пантеоне чудес света с благозвучной табличкой "Жизнь", снисходительно поглядывая на свежую приписку от руки "разумная".